Немного о Духовных мечах ака Занпакто

Занпакто является основным оружием шинигами, хотя те могут использовать и демонскую магию – кидо, и рукопашный бой. Внешне занпакто выглядит, как обычная катана, но форма может отличаться в зависимости от характера и уровня мастерства владельца. С помощью этого меча шинигами сражаются с Пустыми и друг с другом, отправляют заблудившиеся души в Общество Душ.

Каждый занпакто обладает собственным именем и является хранилищем какого-либо духа, существа или элементала. Шинигами низшего класса, не входящие в Готэй 13, носят безымянный меч — Асаути. Характер занпакто часто похож на характер владельца, но мечи не являются послушными рабами шинигами, скорее партнерами и помощниками в бою. Считается, что чем больше размер меча, тем выше духовная сила владельца, хотя любой шинигами, начиная от лейтенанта, может по желанию контролировать размер своего духовного меча
Занпакто также может быть спрятан в других предметах, например у Урахары он в трости.

                                             Формы меча
Если шинигами достаточно силен, чтобы общаться с духом своего занпакто и контролировать его, он может «освободить» меч. Существуют две степени освобождения: шикай и банкай, они усиливают занпакто и дают ему дополнительные возможности. Обычно шикай и банкай раскрываются только при полной необходимости, например в бою с сильным противником. Такие персонажи как Ичиго не могут управлять формой своего меча, поэтому он постоянно находится в освобожденной форме.

                                                  Шикай
Шикай — частичное освобождение, означает, что шинигами действительно может контролировать своё оружие. Чтобы освобождать форму шикая, необходимо научиться разговаривать со своим занпакто и узнать его имя. Каждый занпакто обладает собственным именем, поэтому нельзя просто дать ему кличку!

После того, как шинигами узнает имя, он может освобождать занпакто до шикая. Для этого надо назвать имя и добавить некую словесную фразу, к примеру, «Пробудись», «Расти» и т.д. Кучики Рукия говорит: «Танцуй» (у разных героев слова должны быть разными).
Сама фраза может быть как маленькой («Танцуй»), так и длинной, например Ямамото-Гэнрюсай говорит: «Преврати в пепел всё живое». Обычно слова отражают дух меча.

Меч в форме шикая обычно немного видоизменяется. Специальные удары тоже бывают разными, и у каждого есть свое название.

Занпакто скрывают свои имена, поэтому далеко не каждый синигами может использовать шикай.

                                                                 Банкай
Банкай — полное освобождение занпакто, когда дух меча материализуется в реальном мире. Шинигами получает огромную силу и полностью раскрывает потенциал своего меча. По словам Йоруичи, банкай увеличивает духовную силу шинигами в десять раз. Никаких словесных формулировок не используется, шинигами просто добавляют: «Банкай».

Овладеть банкаем могут только немногие, в основном капитаны (и практически никто, кроме них). Даже для лейтенанта банкай представляет тяжелую задачу, чтобы достичь полной степени освобождения меча, необходимо тренироваться сотни лет. Исключением стал Ичиго Куросаки, который смог достичь банкая за два дня, используя специальную технику — куклу для принудительной материализации духа меча.

Во время банкая занпакто полностью меняет свой внешний вид, и даже имя.

                                          Занпакто арранкара

Наиболее сильные арранкары, получив часть способностей шинигами, получают и возможность владеть мечом. Однако занпакто арранкара отличается от занпакто шинигами. Шинигами освобождает силы своего меча и таким образом получает помощь в бою. В противоположность этому, занпакто арранкара - это сила самого арранкара, сокрытая в форме катаны.

«Освобождая» занпакто по аналогии с шикаем, арранкар принимает свою истинную форму и достигает максимальной силы. Таким образом, «шикай» влечет за собой изменение внешнего вида арранкара. Это называется «воскрешение». Неизвестно, существует ли какой-либо аналог банкая.

                                         Воскрешение
Нэл Ту
Имя: Гамуза
Команда: «Покажись»
Гриммджоу Джаггерджек
Имя: Пантера
Команда: «Сотри в порошок»
Луппи
Имя: Трепадора
Команда: «Удави»
Арониеро Алулурели
Имя: Глотонерия
Команда: «Поглоти»
Шаолон Куфанг
Имя: Тихерета
Команда: «Разрежь на кусочки»
Эдорад Леонес
Имя: Волканика
Команда: «Пробудись»
Илфорд Грантз
Имя: Дель Торо
Команда: «Пронзи»
Дордони Алессандро Дель Сокаччио
Имя: Хиральда
Команда: «Вращайся»
Гантенбейн Москеда
Имя: Драгра
Команда: —
Тэсла
Имя: Верруга
Команда: —
Паторас
Имя: Херифалте
Команда: «Отрави».